четверг, 23 апреля 2015 г.

Дубленка

Купила дубленку год назад, сапоги под нее уже давно лежат))) Но руки все не доходили, то еще жарко носить,то уже холодно, да и честно говоря страшновато было браться. В конце марта решила,что сколько ей можно лежать, надо шить - пусть и одену ее в этом сезоне только один раз.
Что-то для первого раза не самую простую, на мой взгляд, я модель выбрала, но только за нее глаз цеплялся. Это популярная сейчас на сайте Бурды модель117 из журнала 11/2013. Зацепила она меня воротником и баской.

Burda 11/2013 mod 117
Я прочитала все отзывы по этой модели на фотофоруме Бурды, почти все писали что маломерит и особенно узкие рукава. У меня вообще по обхвату груди 36 размер по Бурде, но узкая спина и талия,поэтому верх всегда беру 34 и то большеват бывает. Ну тут пересняла выкройку 36 размера,все таки верхняя одежда и плюс говорят что маломерит.
У меня было 1,2 м искусственной обливной дубленки. Детали уложились просто в притык.
Кроить  конечно не удобно и долго, так как ткань лежит в один слой, прикалывать выкройку иголками нельзя - остаются проколы, так как дубленка обливная - на ней все скользило. Я вышла из положения))) Сначала прикинула расположение всех деталей, как все умещается соблюдая направление ворса. Потом по одной детали выкройки приклеивала к дубленке в нескольких местах кусочками скотча и обводила карандашом. Кроила все с припусками, только на тех срезах,что будут открытыми припуски не делала.
Вырезать сначала начала, как многие советуют, лезвием. Но тогда ткань лежа резать не удобно - трудно  насквозь прорезать и страшно что прорежешь то что внизу ткани. На весу хорошо режется, но долго, лезвие быстро тупится и периодически рука косит (ножницами по заданной линии легче резать  на весу) или срывается и получаются зазубрины. В целом плюсы лезвия,что не режется ворс (хотя целиковые волосинки все равно отпадают) и срез поперек ворса смотрится красиво - цельный мех с края выглядывает. Я чуть помучалась, а потом взяла ножницы и все кроме открытых срезов вырезала ножницами. Тут уже можно резать лежа и просто сразу надо по краям пройтись руками и собрать мех порезанный, тогда не так все разлетается.
После раскроя долго не начинала шить, так как не могла определить какой шов использовать. Наружный шов внахлест не хотела, просто сшить, так смущал вид припусков на изнанке. Смотрела много фото готовых дубленок  и на людях рассматривала))) В итоге выбрала такой способ: делаем обычный шов с припусками, припуск с одной стороны срезаем близко к строчке и накрываем припуском другой стороны, отстрачиваем шов, прихватывая отогнутый припуск. Так снаружи имеем отстрочку, а с изнанки швов вообще практически среди меха не видно, все смотрится единым целым. Так у меня прошиты все швы, кроме швов рукавов,  швов притачивания рукавов и воротника - на них просто близко к строчке припуски срезала.
Со всеми швами проблем не было,а вот рукава и воротник реально тяжело вшивать было. Там ведь уже не просто шов по прямой, а усадить все надо. Изделие уже большое - туда-сюда под иглой вертишь, мех везде лезет,что шьешь не видно)))) В общем намучилась)))
Молнию разъемную не нашла, вшила обычную. С такой длиной разъемная особо и не нужна.Только пока вшивала забыла кончик молнии спрятать нормально, пришлось просто руками прихватить.
Теперь какое-то представление как шить дубленку имею)) Косяков конечно куча!))) Но теперь мне мех не так страшен, там изнанка то гладкая и думаю ее проще шить))
В целом по модели могу сказать, что выкройка хорошая, но действительно маломерит. Тело мне получилось впритык - носить можно на тонкую кофточку только, что то поплотнее не оденешь уже. Рукава реально узкие, на мне прям очень туго сидят, рукава точно надо брать на размер больше от тела, а лучше вообще промерить выкройку и взять необходимой ширины без привязки к размеру. Талия на пару сантиметров завышена, мне прям дубленка совсем короткая вышла, но она не на холод, так что нормально. В идеале конечно талию на пару см бы отпустить,а баску на ту же пару см удлинить. Воротник размером у меня точно по выкройке, прям меньше и не надо, хотя на фотофоруме у некоторых огромным казался.





В общем сшила не зря! Погода располагает носить, даже еще частенько холодновато в ней, в пальто хожу. Самое то в ней градусов в 5-10, а то и на 15 нормально будет в расстегнутом виде. Сочетается она и с джинсами,и с брюками и разными юбками. Модель универсальная,можно огромное число образов создать. От воротника я вообще в восторге! Можно просто кучу вариантов его укладывания придумать,а когда ветер и уши прикрыть.















5 комментариев:

  1. Класс! Почитала тебя и поняла, что правильно я сделала, что не стала на нее покупать меха, я б нишмагла, еще рука не набита. Отличная вещь вышла, тока где ж сапоги под нее????

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, не сыпь соль на рану! В нашей деревне Гадюкино постоянно дожди,а сапоги бежевые замшевые, их только на сухую теплую погоду.

      Удалить
  2. Татан прямо, классная работа!

    ОтветитьУдалить
  3. Отличная дублёночка вышла- не зря столько сил на пошив ушло) С джинсами -вообще улёт!! Я на такой подвиг вряд ли решилась бы))))))) Здорово!

    ОтветитьУдалить